16.10.2011

Почему железные дороги плохо работают?

Почему железные дороги плохо работают?Основной причиной сбоев в работе железнодорожного транспорта является отсутствие чёткой системы взаимодействия между РЖД и её партнерами. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин на рабочем совещании в Красноярске 16 октября, передаёт корреспондент ИА REX. Как сообщает пресс-служба РЖД, участники совещания, среди которых были и представители Союза промышленников и предпринимателей региона, отметили, что «в настоящее время регионы Сибири не испытывают проблем с перевозкой таких грузов, как зерно и уголь, для которых наступил сезонный пик погрузки». Однако в целом в работе сети железных дорог наблюдается дисбаланс, вызванный отсутствием законодательной базы, регулирующей процесс организации управления частным вагонным парком.

На сегодняшний день только на Красноярской железной дороге работает около 200 собственников подвижного состава, а в России — свыше 1800. При этом, как отметил Владимир Якунин, операторы сами определяют маршруты движения своих вагонов и станции назначения, исходя из коммерческой выгоды, не принимая во внимание возможности инфраструктуры и перерабатывающую способность станций.

«Так, на станции Новая Еловка Красноярской железной дороги, где при среднесуточной потребности в 350 вагонов сегодня без работы простаивает 1400 цистерн. Доля порожнего пробега только на Красноярской магистрали в отдельные месяцы 2011 года превышала 35%, а по некоторым видам подвижного состава, в частности, по цистернам, доходила до 50%. Все это затрудняет работу железнодорожников и приносит убытки грузоотправителям», — отмечают в РЖД.

На совещании также звучали критические замечания, связанные с ценообразованием на предоставление вагонов частных операторов, когда реальная стоимость подвижного состава намного превосходит гостариф. При том, что регулируемая государством инфраструктурная составляющая тарифа уменьшается, вагонная часть — её собственники и операторы устанавливают самостоятельно — постоянно растёт.

«К примеру, на Московской дороге вагон под перевозку зерна предоставляется по цене 30 тысяч рублей, из которых только 12 тысяч — инфраструктурная составляющая. Остальное уходит собственнику или оператору. Тогда как по идеологии прейскуранта № 10-01 (гостариф, утверждённый ФСТ) вагонная составляющая не может превышать 15% от тарифа», — сказал Якунин.

По его словам, в некоторых регионах «накрутка» достигает 90%, что отражается «не только на конечной стоимости перевозимой в таких вагонах продукции, но и на всех экономических процессах страны».

Напомним, накануне премьер-министр Владимир Путин поручил главе РЖД отправиться в Красноярск для оперативного решения проблемы с вывозом угля, зерна и других массовых грузов из региона по железной дороге. Поводом к этому послужили жалобы от промышленников.

Источник

Related Images:

mrr mrr

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года