Транзит отправил первый поезд с рапсовым маслом из Омска в Китай через Забайкальск
Транспортная компания ТРАНЗИТ отправила первый поезд с рапсовым маслом из Омска в китайский город Чэнду через сухопутный переход Забайкальск — Маньчжурия.
Поезд, состоящий из 130 контейнеров с общим весом 2 756 тонн масла, был загружен на заводе в Омске.
«Каждый флекситанк вмещает 22 тонны рапсового масла и устанавливается в стандартный морской контейнер. Флекситанки Транзит сертифицированы для пищевых продуктов, что гарантирует высокое качество масла на протяжении всего процесса транспортировки. Экспортером выступила компания ООО «Сила Сибири». Поезд прошел маршрут за 15–17 дней, все контейнеры прибыли в сохранности. ТРАНЗИТ планирует активно развивать поставки растительных масел в упаковке флекситанк через сухопутные пограничные переходы Забайкальск-Маньчжурия, Гродеково-Суйфэньхэ, а также через Замын-Ууд-Эрлянь, Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос транзитом через Монголию и Казахстан», — отметил руководитель отдела экспортной логистики Иван Дроздов.
Руководитель отдела сухопутного экспорта Антон Ситак подчеркнул важность этого шага для развития экспорта растительных масел по сухопутным маршрутам и отметил большой потенциал увеличения объемов перевозок и расширения географии поставок.
По прогнозам экспертов, экспорт рапсового масла в аграрном году 2024-2025 достигнет 1,5 млн тонн, что на 9,1% превысит показатели предыдущего года. Рост обусловлен увеличением производства и расширением поставок рапсового сырья. Китай остается основным потребителем российского масла — более 90% экспорта направляется именно туда. Конкурентоспособность российского продукта обеспечивается выгодной ценой и большими объемами поставок. В I квартале текущего года было произведено 382 тыс. тонн рапсового масла, что на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая динамика позволяет наращивать экспорт этой продукции: в январе-марте он увеличился к уровню 2024 года на треть в физическом и в полтора раза в стоимостном выражении. Производство рапсового масла в России более чем в 8 раз превышает его потребление, и поставки за рубеж остаются перспективным направлением.
За последние три года компания «Транзит» отправила на экспорт более 45 тысяч контейнеров сельскохозяйственной продукции. Основные направления грузоперевозок включают Дальний Восток (Приморье, Владивосток, Находка), Северо-Запад (Санкт-Петербург), Южный регион (Новороссийск), а также транзитные маршруты через Казахстан и Центральную Азию.
Флекситанки, используемые для перевозки масла, состоят из пяти слоев: четыре внутренних слоя — высокопрочного металлоценового линейного полиэтилена толщиной по 125 микрон каждый и внешний слой из полипропиленовой плетёной ткани плотностью 220 г/м². Общий вес материала составляет 720 г/м², прочность на разрыв — 250 кг на 5 см по утку и основанию. Флекситанки выдерживают температуры от -20°C до +65°C и имеют высокую стойкость к проколам. Для подключения используется быстроразъёмное соединение Camlock диаметром 3 дюйма (76 мм). Объем емкостей варьируется от 14 до 26 м³.
ТРАНЗИТ намерен и далее укреплять позиции на рынке экспорта растительных масел и расширять логистические возможности для эффективных поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”