30.05.2025

Мосгортранс: «На маршруте е10 в Москве начали тестировать новый российский электробус особо большого класса»

Мосгортранса: "На маршруте е10 в Москве начали тестировать новый российский электробус особо большого класса"

Москва развивает наземный городской транспорт. С 2018 года на маршруты столицы выходят современные российские электробусы. Сегодня свыше 2350 машин на электрической тяге обслуживают более 200 маршрутов. Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок пассажиров, что сказывается на улучшении уровня жизни для всех москвичей. В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении.

Как сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в столице начали тестировать новый электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Самый современный транспорт вышел на маршрут е10 «Метро «Саларьево» — Метро «Китай-город». В среднем на этом направлении совершают более 18 тыс. поездок в будни. Электробус-гармошку протестируют в разное время года и погодных условиях. Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и комфорт для пассажиров. По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города.

«Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут е10, который соединяет 5 округов столицы. За счет повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки еще большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электротягу»,добавил Максим Ликсутов.

Новый электробус длиной 18,7 метра. Он имеет запас хода не менее 135 километров после подзарядки. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами. При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров.

В салоне 47 посадочных мест, 4 валидатора для оплаты проезда и 3 медиаэкрана с информацией о маршруте. Появилось 2 места увеличенной площади для удобства тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупный багаж. Для маломобильных пассажиров также предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти и покинуть салон. Машина также оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями салона.
Электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами. Теперь они тоже могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт на маршруте е10, оценить удобство и комфорт поездок.

Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого в атмосферу на 60 тонн в год. С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80-90 км. При этом вес машины остался прежним. С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов. На сегодняшний день свыше 2350 электробусов обеспечивают работу более 200 маршрутов.

Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах.

За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. С начала 2025 года в Москве запустили уже более 20 электробусных маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электробусы.

Related Images:

contnast@wwwpromo.ru

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 31 мая 2025 года