Дмитрий Савельев: Необходим отечественный качественный и позитивный контент для обучения и развития молодёжи

Дмитрий Савельев: Необходим отечественный качественный и позитивный контент для обучения и развития молодёжи
28.04.2022
Рубрика: Общество
По мнению депутата Госдумы Дмитрия Савельева, государство обязано приложить усилия для того, чтобы из источника негативного контента и сомнительных развлечений интернет стал для молодёжи инструментом познания и приобретения профессиональных цифровых компетенций:
 
— В ближайшее время в Госдуму будет внесён пакет законопроектов, которые касаются безопасности подрастающего поколения в интернете. Переоценить актуальность этой инициативы невозможно: согласно данным опросов, 80% детей и подростков проводят немало свободного времени в интернете, тогда как значительная часть имеющегося в Сети контента способна деструктивно влиять на неокрепшую детскую психику. Особенно обострилась эта проблема сейчас, когда в мире ведётся мощная информационная война против России, а её вдохновители в первую очередь нацелились на молодёжь, манипулировать которой значительно легче.
 
Задача государства – не допустить вовлечения детей в противоправные или в безнравственные действия. Необходимо создание реестра вредной для детей и подростков информации, которую цифровые платформы будут блокировать и удалять в соответствии с требованиями закона. Важно также тиражировать и опыт, накопленный в регионах: так, в Республике Коми создан региональный центр информационной безопасности детей и молодёжи, выявляющий в Сети информацию, которая вовлекает подростков в экстремистскую деятельность и сомнительные субкультуры, пропагандирует вредные привычки и асоциальное поведение. А чтобы сами дети умели анализировать и фильтровать контент, в школьный курс ОБЖ следует включить раздел о безопасности в интернете.
 
Однако только запретами многого добиться не получится. Необходим отечественный качественный и позитивный контент для обучения и развития молодёжи. Эта задача способна стать частью государственной информационной политики по наполнению интернета системой ресурсов, ориентированных на потребности подростка и протестированных экспертами. Россия широкими шагами вступает в цифровую эпоху, и нам надо активно осваивать интернет.
 
Сегодня стране не хватает около миллиона ИТ-специалистов, причём готовить их надо ускоренными темпами, чтобы не отстать от развития цифровой среды. В текущем году более 80 тысяч студентов могут пройти обучение на цифровых кафедрах, но этого явно недостаточно. Молодым людям надо дать возможность бесплатно получать второе высшее образование по ИТ-специальностям, а тем из предприятий ИТ-отрасли, которые принимают студентов на практику либо трудоустраивают их, необходимо предоставлять налоговые льготы. В идеале каждый выпускник вуза должен иметь в своём дипломе раздел о том, какими цифровыми технологиями он владеет и какими компетенциями в этой сфере располагает.