Каждый четвертый россиянин тратит на заказ в ресторане больше 10 минут
Оформление заказа в ресторане — важная часть обслуживания, которая влияет на общее впечатление гостей. Согласно результатам опроса бренда итальянских ресторанов Перчини, в котором приняли участие 1500 россиян, выяснил, сколько времени занимает оформление заказа и какие этапы затягивают этот процесс.
Тайм-менеджмент по-ресторанному
Более 27% опрошенных признались, что процесс оформления заказа занимает более 10 минут, потому что им сложно определиться с блюдами, а 17,6%, напротив, укладываются менее чем за минуту. Около 13% тратят от 1 до 3 минут, 19,2% — от 3 до 5 минут, а 23% — от 5 до 10 минут.
«Скорость оформления заказа зависит от множества факторов: формата ресторана, разнообразия меню, количества пришедших гостей и цели их визита. Кто-то зашел быстро пообедать и принимает решение почти мгновенно, а кто-то пришел большой компанией и это требует большего времени на изучение меню и принятия решения. Одни гости могут долго выбирать между основными блюдами и напитками, другие тратят время на десерты, а некоторые принимают решение моментально, лишь взглянув в меню» — комментирует Елена Носова, бренд-директор итальянских ресторанов «Перчини».
Официант или QR-код
Согласно опросу, традиционный способ оформления заказа, через официанта, остается самым популярным среди опрошенных россиян (59,4%). Каждый пятый (21,1%) предпочитает самостоятельно подходить к стойке. Электронные варианты пока менее востребованы: только 7,3% используют QR-коды и 12,3% — мобильные приложения ресторанов.
В Перми большинство посетителей (58%) предпочитают традиционный заказ через официанта, что объясняет наибольшее время ожидания — гости здесь особенно ценят живое общение с персоналом.
Москва демонстрирует самый высокий уровень использования цифровых технологий: 15% посетителей выбирают QR-коды и электронные меню, что значительно ускоряет процесс обслуживания.
Санкт-Петербург и Екатеринбург гости ресторанов используют мобильные приложения (по 7% в каждом городе), показывая более технологичный подход к оформлению заказа. В то же время в сибирских городах жители остаются верны традициям — здесь 13% гостей заказывают еду через персонал, подчеркивая значение гостеприимства в процессе обслуживания.
Скорость обслуживания зависит не только от формата заведения, но и от привычек гостей в разных регионах. Внедрение технологий ускоряет процесс, однако живое общение с официантами для многих остается важной частью посещения ресторана.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”