Россия Онлайн - новости России

Российские эксперты оспаривают выводы индонезийской комиссии

26.06.2012
Рубрика: Общество
Российские эксперты оспаривают выводы индонезийской комиссии

Российские эксперты оспаривают выводы индонезийской комиссии

Индонезийский национальный комитет по транспорту и безопасности «выдал» рекомендации компании «Гражданские самолеты Сухого» о том, чтобы последняя качественнее инструктировала своих пилотов перед полетами в горах. Российские эксперты уверены, что часть вины в трагедии ложится на индонезийского диспетчера. Лайнер Sukhoi SuperJet 100 9 мая разбился в Индонезии во время демонстрационного полета, столкнувшись с горой Салак, расположенную на острове Суматра. Согласно данным экспертизы, до столкновения с горой все бортовые агрегаты и системы находились в рабочем состоянии. На борту самолета было сорок пять человек, восемь россиян. В катастрофе выживших не оказалось. Национальный комитет Индонезии опубликовал первые предварительные результаты расследования. Отчет оказался относительно небольшим, в него не было включено описание причин трагедии, но в последнем разделе, названном «Рекомендации», местные эксперты отметили две существенные проблемы. Первая касалась организации полета. Оказалось, что экипаж SSJ-100 составил список участников демонстрационного полета в единственном экземпляре, который находился на борту лайнера. Эта недоработка существенно осложнила работу команды спасателей, которая занималась эвакуацией останков 45 пассажиров, также судмедэкспертов, которые работали над опознанием тел. Специалисты комитета отметили в отчете недостаток у российских летчиков опыта полетов в высокогорных условиях. И хотя конкретно об этом в отчете не сказано, в своих выводах индонезийские специалисты порекомендовали руководству «Гражданских самолетов Сухого» организовывать проведение «дополнительных инструктажей для всех экипажей этой модели, которые будут в будущем проводить демонстрационные полеты, особенно это касается полетов в горной местности». Российской компании рекомендовали также оставлять второй экземпляр списка пассажиров на земле, а диспетчеров из Индонезии обязали контролировать выполнение данного требования. Однако российские эксперты, которые участвовали в расследовании катастрофы, не согласны с мнением о слабой подготовке своих летчиков, поскольку SSJ 100 не единожды испытывался в условиях высокогорья, и в этих испытаниях участвовал опытнейший российский тест-пилот Александр Яблонцев, который находившийся за штурвалом лайнера и в Индонезии. По словам экспертов, полет SSJ 100 был утвержден индонезийской стороной, при этом решение снизиться до шести тысяч футов было обоснованным, поскольку этот маневр был запланирован над равнинной территорией и был безопасен. Первая половина маршрута была завершена благополучно, но после разворота на 180 градусов, который произошел над местностью Пелабухан Рату, российский экипаж запросил разрешение на посадку на аэродроме Халим, откуда самолет и стартовал, но ответа от местного диспетчера не получил. Поэтому Яблонцев был вынужден вращаться над Пелабухан Рату до получения разрешения от диспетчера. Если бы SSJ 100 после круга полетел к аэропорту, он бы мог спокойно снижаться до самой посадки — рельеф местности это позволял. К несчастью, выйдя из круга, воздушный лайнер полетел к горе Салак, а не в Халим. Самолет был оборудован самой совершеннейшей системой заблаговременного оповещения об опасном сближении с землей. Она должна была предупредить о приближении к скале, но по причине резкого изменения координат маршрута карта, по мнению специалистов, могла не успеть вовремя смениться.