19.04.2021

ПЭК: потребитель дважды заплатит за нововведения для проезда грузового транспорта в Москве

ПЭК: потребитель дважды заплатит за нововведения для проезда грузового транспорта в Москве
Новые правила получения пропусков могут вызвать нарушение цепочек внутригородских поставок, а это, в свою очередь, может обернуться ростом тарифов и цен на продукты питания и другие товары в Москве, прогнозирует генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
 
Напомним, новые условия получения пропусков для проезда по МКАД для любых грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн вступают в силу с 5 мая. Теперь пропуска будут подразделяться на «дневные» и «ночные». Первый тип пропуска позволит грузовику передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, второй  – с 11 вечера до 7 утра.
 
Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение».
К условиям получения пропуска добавлена необходимость регистрации в «Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы» (РНИС). Таким образом, участие в системе из добровольного становится обязательным, несмотря на то, что бизнес-сообщество с опасением относится к передаче коммерческих данных третьим лицам. Пропуск может быть аннулирован, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные.
 
Еще одним поводом  для отзыва разрешения является несоблюдение маршрута следования машины: теперь он должен быть четко прописан. Разрешение аннулируют, если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск.
 
«Необходимость ездить по одному и тому же маршруту весь год, несмотря на пробки, ремонты дорог и прочее, сильно усложняет доставку в мегаполисах. Это может привести к постоянным аннулированиям и переоформлениям пропусков, росту издержек и простою транспорта», – считает Дмитрий Иевлев. 
 
В ПЭК отмечают, что даже существующая процедура получения пропусков сложна для небольших перевозчиков, которых много во внутригородской доставке: многим легче купить пропуск на черном рынке, чем собирать все необходимые документы для официального.
 
По различным экспертным оценкам, «теневой» рынок пропусков в Москве сейчас оценивается в среднем 4,6 млрд рублей в год. Такую сумму платят перевозчики, которые по каким-либо причинам не могут получить пропуск официальным путем, в том числе из-за сложности его оформления. После введения запрета на проезд среднетоннажных грузовиков по МКАД без пропуска, этот рынок может вырасти в 2-2,5 раза.
 
Последствия этого запрета отразятся на всех жителях Москвы. Во-первых, некоторые перевозчики неизбежно будут закладывать в тарифы расходы на приобретение пропуска на «черном рынке». Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20 –25 тыс. руб., это добавит к тарифу на перевозку 1–2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35 тыс. рублей, то в тарифе это порядка 700 рублей. 
 
При этом, регулирующие органы усиливают контроль за выявлением незаконных посредников в этом процессе. Во-вторых, разрыв цепочек поставок, в том числе внутригородских, приведет к срывам поставок, задержкам сроков, недопоставкам, а, возможно, и к временному дефициту отдельных групп товаров.
 
«И это снова отразится на ценах. Таким образом, москвичи заплатят за решение Дептранса второй раз», – опасается Дмитрий Иевлев.
 
Предвосхитить подобные ситуации поможет максимально прозрачная процедура принятия подобных решений, их заблаговременное обсуждение с бизнес-сообществом, резюмирует эксперт.

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 13 марта 2024 года