25.08.2023

Эксперты обсудили развитие агломераций в стране и мире на сессии в рамках деловой программы Мосурбанфорума

Эксперты обсудили развитие агломераций в стране и мире на сессии в рамках деловой программы Мосурбанфорума

В рамках деловой программы Московского урбанистического форума «Москва 2030. Город, устремленный в будущее» 24 августа состоялась сессия «Точки роста. Тактики развития городских агломераций». Специалисты также указали на те эффекты, которые получают от развития агломераций входящие в их состав территории.
Современные города уже давно шагнули далеко за пределы своих административных территорий и стали центрами новых экономических образований. Границы на картах сегодня стираются, приоритетами в развитии регионов становятся объединение ресурсов, рост производительности труда и развитие конкурентных преимуществ на разных рынках.

Участниками встречи стали заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москва Сергей Костин, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Мария Багреева, министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина, аудитор Счетной Палаты РФ Наталья Трунова, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич, а также приглашенный гость из Египта – вице-президент Международного общества городских и региональных планировщиков Халид Закария Эль Адли.

Наталия Масленкина, министр экономики и финансов Московской области, отметила, что агломерация является стимулом для роста экономики, но в то же время большая агломерация несет определенные издержки, например, транспортно-логистические. В этом ключе наиболее перспективной видится концепция 15-минутного города, когда человеку не нужно тратить 4-5 часов до места работы.

Сергей Костин, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, подчеркнул, что развитие городов определяет транспортную инфраструктуру, которую нужно создавать. «К примеру, ещё 12 лет назад дорога москвича до работы занимала порядка полутора часов. Сегодня средняя продолжительность пути около 50 минут. Последний год кардинально изменил систему перевозок в Москве. Горожане начали на 50% меньше пользоваться автобусами, это огромные цифры в масштабах Москвы. Получается, что метро или железные дороги пришли к домам людей», — заявил он.

Значимость соучастия горожан в развитии транспортной системы отметил иностранный спикер Халид Закария Эль Адли, вице-президент Международного общества городских и региональных планировщиков. По его словам, люди пользуются городскими пространствами, поэтому очень важно выстраивать с ними диалог, включать в процесс функционального планирования.Современные города уже давно шагнули далеко за пределы своих административных территорий и стали центрами новых экономических образований. Границы на картах сегодня стираются, приоритетами в развитии регионов становятся объединение ресурсов, рост производительности труда и развитие конкурентных преимуществ на разных рынках.

Участниками встречи стали заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москва Сергей Костин, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Мария Багреева, министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина, аудитор Счетной Палаты РФ Наталья Трунова, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич, а также приглашенный гость из Египта – вице-президент Международного общества городских и региональных планировщиков Халид Закария Эль Адли.

Наталия Масленкина, министр экономики и финансов Московской области, отметила, что агломерация является стимулом для роста экономики, но в то же время большая агломерация несет определенные издержки, например, транспортно-логистические. В этом ключе наиболее перспективной видится концепция 15-минутного города, когда человеку не нужно тратить 4-5 часов до места работы.

Сергей Костин, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, подчеркнул, что развитие городов определяет транспортную инфраструктуру, которую нужно создавать. «К примеру, ещё 12 лет назад дорога москвича до работы занимала порядка полутора часов. Сегодня средняя продолжительность пути около 50 минут. Последний год кардинально изменил систему перевозок в Москве. Горожане начали на 50% меньше пользоваться автобусами, это огромные цифры в масштабах Москвы. Получается, что метро или железные дороги пришли к домам людей», — заявил он.

Значимость соучастия горожан в развитии транспортной системы отметил иностранный спикер Халид Закария Эль Адли, вице-президент Международного общества городских и региональных планировщиков. По его словам, люди пользуются городскими пространствами, поэтому очень важно выстраивать с ними диалог, включать в процесс функционального планирования.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 6 марта 2024 года